Анализ системы сбыта на предприятии

12
Экономическая стратегия государства в данный исторический период основана на развитие среднего и малого бизнеса. Этим обусловлено возникновения множества предприятий направленных на производство всевозможных потребительских товаров. С каждым днем их становится все больше, поэтому растет конкуренция. Чтобы достойно выйти победителем в борьбе за определенный сегмент потребительского рынка компания- производитель обязана четко и детально спланировать все этапы продвижения товара к покупателю.

Для составления более эффективного стратегического плана необходим детальный анализсистемы сбыта на предприятии, как одного из самых важных его пунктов. При правильной тактике, которая основывается на выводах из данного исследования, предприятие может занять достаточно объемную нишу на потребительском рынке и заметно потеснить конкурентов.
Прежде всего, необходимо определить составляющие звенья системы сбыта предприятия, а затем проанализировать каждое и найти все сильные и слабые стороны. Владея полной информацией можно скорректировать всю цепочку в сторону усиления позиций, найти альтернативную замену слабым составляющим или определить, как их можно усилить.
Исследуя освоенный потребительский рынок, можно определить, какие торговые площади наиболее предпочтительны, где лучше идет реализация товара, правильно ли выбран профиль торговой точки. Для этого сопоставляются объемы поставок по каждому конкретному наименованию с объемом продаж, опрашиваются покупатели и выясняется их мнение, а также мнение о подобном товаре конкурентов.
Далее определяется, насколько эффективно работают посредники, условия хранения на оптовых базах. Если продукция отгружается непосредственно со складов предприятия, то насколько удобен подъезд, время загрузки и ее автоматизация, а также прочие моменты, которые необходимо отработать для удобства клиентов. Немаловажное значение работа с заказчиками по телефону.
Конечно, перечисленные моменты играют большую роль в системе сбыта, но если нет узнаваемости торговой марки, то значительное число покупателей может просто не обратить своего внимания на представленный товар. Для этого необходима правильно проведенная рекламная компания. Чтобы продукт узнавали и относились доброжелательно необходимо создать надлежащие предпосылки, а это всевозможные акции, презентации и публикации в СМИ, а также реклама на телевидении. Легче всего работать с продовольственными товарами, так как можно достаточно легко убедить покупателя, что они лучше других. Для этого в крупных магазинах и супермаркетах проводится дегустация, на которой покупатель может сразу принять решение о покупке продукта именно данной торговой марки.
Но анализ системы сбыта предприятия предполагает и исследования конкурентов, их методов работы и тактических действий. Вполне вероятно, что их предложения могут оказаться более заманчивыми для потребителя и тогда будет необходимо найти свой тактический ход.

Похожие посты:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: